Очки виртуальной реальности Oculus Rift S
В 2016 году была выпущена модель очков Rift. Сейчас же ей на замену пришел улучшенный шлем виртуальной реальности Oculus Rift S. В сравнении с предыдущей моделью этот шлем обладает более высоким разрешением экрана, наличием трекинговой системы на базе нескольких камер, применяемых вместо используемых ранее датчиков слежения, а также продуманной эргономикой креплений.
Помимо этого, стоит отметить, что вес шлема Oculus увеличился лишь ненамного, хоть алгоритмы работы были изменены, а конструкция полностью пересмотрена. Характеристики устройства при работе с ПК практически не претерпели изменений, существенная разница лишь в том, что для подключения приходится использовать порт DisplayPort версии 1.2 или более поздней.

Великолепные эргономические показатели
Дизайн и эргономика шлема Rift – предшественника устройства Oculus – были достаточно высоко оценены. Впрочем, в процессе разработки инженеры решили отказаться от слегка устаревшей эргономики, что позволило снизить нагрузку на шею пользователя за счет правильного распределения веса.
VR-шлем оснащен системой ленточных креплений, со стороны затылка размещается специальная рукоятка регулировки силы затяжки. Также она выполняет роль противовеса, и пользователь гораздо меньше устает при продолжительной эксплуатации гарнитуры.
С передней и задней стороны размещены мягкие прокладки, исключающие натирание кожи. В шлем была внедрена оригинальная система точечной подачи звука – для этого используются прорези, расположенные по бокам оголовья. Система обеспечивает чистое и качественное звучание, не лишая пользователя акустического контроля. Если же к пользователю обращается кто-то из посторонних, на его смартфон поступит входящий звонок.
На корпусе гарнитуры предусмотрен разъем 3.5 мм для возможности подключения собственных наушников, если пользователь желает еще глубже погрузиться в объемный звук, и у него присутствует такая возможность.
Корпус шлема виртуальной реальности выполнен из прочного и облегченного пластика, его поверхность устойчива к повреждениям и
царапинам, на ощупь довольно приятна. Согласно концепции, шлем должен использоваться по типу «забрала», а не литой неразъемной гарнитуры. Шлем Oculus Rift S позволяет точно подстроить расстояние между линзами в каждом индивидуальном случае.

Большой LCD-экран
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift S оснащается одним крупным дисплеем, чье разрешение почти в полтора раза больше, чем у предыдущей модели Rift и равняется 1280х1440 пикселов для каждой из линз. Помимо этого, здесь применяется обновленный LCD-дисплей, который гарантирует, что коэффициент заполнения будет в разы выше – иными словами, пользователь будет погружен в виртуальную среду гораздо сильнее за счет меньшего расстояния между соседними пикселами. Для сравнения, во многих других гарнитурах используется OLED-дисплей, чей показатель заполнения существенно ниже.
Частота экрана в этой модели равняется 80 Гц, в сравнении с предыдущими 90 Гц, характерными для оригинального шлема Rift. Визуально эта разница практически незаметна, при этом такой показатель позволяет избежать завышенных требований к конфигурации компьютера. Поэтому при покупке модели Oculus пользователю не придется улучшать свой ПК.

Минимальная и рекомендуемая конфигурация ПК
Минимальные требования:
· Операционная система: 64-битная Windows 10.
· Процессор: Intel Core i3-6100 / AMD Ryzen 3,1200, FX4350 или более старшие поколения.
· Оперативная память: 8 Гб.
· Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050Ti / Radeon RX 470 или более старшие поколения.
· Объем видеопамяти: 8 Гб.
· Наличие USB-портов: 1 USB версии 3.0.
Рекомендуемые требования:
· Операционная система: 64-битная Windows 10.
· Процессор: Intel i5 4590 / AMD Ryzen 5 1500X или более старшие поколения.
· Оперативная память: 8 Гб.
· Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / Radeon RX9 480 или более старшие поколения.
· Объем видеопамяти: 8 Гб.
· Наличие USB-портов: 3 USB версии 3.0 и 1 порт USB версии 2.0.

Внедренная система Passthrough+
Одним из основных преимуществ гарнитуры виртуального пространства Oculus Rift S является отсутствие необходимых ранее внешних датчиков слежения. Теперь работа системы трекинга обеспечивается пятью внешними камерами, что позволяет точно отслеживать местоположение пользователя в игровой среде.
Технология включает в себя две камеры, размещенные по бокам передней панели, в левом и правом нижнем углу, две боковые камеры и одну переднюю, которая направлена в зенит. Применение такой системы позволяет упростить процесс настройки перед использованием, потому что гарнитуру можно использовать напрямую «из коробки». Также, это означает, что теперь удастся пользоваться игровой средой потенциально любой площади.
Это позволит как упростить процесс использования шлема Oculus, так и для разработчиков быстрее адаптировать и внедрять различные игры и приложения. Это особенно важно, учитывая то, насколько сильно сейчас развивается OpenXR.
Еще одной особенностью системы трекинга, основанной на пяти камерах, является возможность отображать сквозное видео, передаваемое напрямую со всех камер на линзы. Таким образом, пользователь сможет в любое мгновение оценить происходящее вокруг и моментально переключить отображение с виртуальной среды на реальное пространство, не снимая шлем с головы.
